Главная » 2018 » Март » 20 » Проект «Птицы родного края»
17:07
Проект «Птицы родного края»

Зубаирова Елена Маратовна
Проект «Птицы родного края»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого – ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Актуальность проекта.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Закрепить представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

• Расширить представление воспитанников о птицах нашего родного края.

• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.

• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.

• Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Участники проекта:

• Дети дошкольного возраста.

• Родители, законные представители наших воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

• Население нашего микрорайона.

Срок реализации проекта:1 месяц

Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.

Этапы проведения проекта:

1 этап: подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• Подбор познавательной, художественной литературы;

• Отгадывание загадки, чтение стихотворений про птиц;

• Проведение бесед по проекту;

• Оформление консультаций;

• Приготовить презентации «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки», «Перелетные птицы»;

• Изготовление дидактических игр;

• Оформление дидактических игр;

• Выставка рисунков «Птичье кафе»;

• совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2 этап: Основной (практический) этап:

• Оформление описательных рассказов о птицах;

• Изучение корма для подкормки птиц;

• Выставка кормушек;

• Выбор места для кормушек;

• Наблюдение за птицами;

• В течение всего проекта кормление птиц;

• Оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»;

• Оформление буклетов, памяток;

• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

• Создание дневника наблюдений;

• Ежедневное заполнение дневника наблюдений;

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

3 этап: Заключительный

• Подведение итогов реализации проекта;

• Награждение активных участников проекта;

• Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» ит. д.

• Презентация проекта (освещение опыта работы);

• Освещение опыта работы в СМИ;

Пример планирования за один месяц.

- Организационно- образовательная деятельность «О тех, кто умеет летать»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

- Досуг «Вечер загадок» (младший возраст).

- Рассматривание иллюстраций «Птицы родного края».

- Беседа Международный день наблюдения осеннего отлета птиц.

- Наблюдение за птицами:

- какие птицы прилетают на участок (воробей, ворона, голубь.)

- какие звуки издают птицы?

- сколько ног у птиц и как они ходят?

- Чтение

** Е. Благинина «Стрижи»

** Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

** Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилось»

** Ю. Тувин «Птичье радио»

** Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

** А. Толстой «Сорока».

** С. Вахринцева «Птицы»

** Г. Х. Адерсен «Дикие лебеди»

** В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

-«Путешествие с птичкой по лесной дорожке» - рисование младшая группа

- Подвижные игры - «Гуси» - младший дошкольный возраст

- Разучивание скороговорок.

- Игровые упражнения «Покажи птичку» (воробья, ворону итд).

- Дидактические игры «Кто где живет?», «Летает, плавает, бежит».

- Слушание в аудиозаписи «Голоса птиц»

- Консультация «Интеграция образовательных областей, как средство развития детей дошкольного возраста»

- Книжки – малышки «Птицы нашего края» (формат А5) - загадки, стихи, рассказ о птицах.

Просмотров: 557 | Добавил: zolzern | Теги: проект, птицы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

  http://biblioteka29.ru/upload/iblock/353/353dc98de3df9bbb67c15eb1c94b6ff7.jpg Персональные данные Дети  https://chishmy.bashkortostan.ru/upload/iblock/5d7/logo90_112.png