Миргазева Регина Минигаяновна
Беседа с детьми «Труд врача» во второй младшей группе
Тема: «Труд врача».
Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
Воспитатель: В больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
Воспитатель: Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
Воспитатель: Это трубочка чтобы слушать больного.
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое? Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
Дети: а-а-а.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Перевязывать больных.
Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины есть.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица, (Наклоны вперед.)
Мы умеем сами мыться. (Изобразить умывание лица)
Порошок зубной берём (Сгибание и разгибание руки в локте.)
Крепко щёткой зубы трём. (Сгибание и разгибание руки в локте)
Моем шею, моем уши,
После вытремся по суше. (Изображение движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз (Наклон головы вперед)
И тихонечко садись
Итог занятия: Молодцы всё правильно сказали. Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача. Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг.
Он вылечит любой недуг.